Размер выкупленного участка — 2 тысячи акров или почти 810 га. Это крупнейший участок земли в собственности Tesla. Большая площадь позволит поэтапно расширять производство на этой территории. Сделка по выкупу уже проведена — земля обошлась Tesla в $97 млн. Последние 7 дней на ней вовсю работает техника — идет выравнивание площадок под фундамент первого производственного корпуса.
О том, что сделка по выкупу земли в Остине завершена, стало известно из отчетных документов за второй квартал компании Martin Marietta Inc, которой она принадлежала. Так как Martin Marietta Inc — публичная компания и должна отчитываться перед акционерами, в ее отчет за второй квартал, который вышел 28 июля, попали данные о продаже 2 тысяч акров лишней земли в Остине, которая представляла собой «истощенный гравийный участок». Покупатель не был указан, но по прочим деталям сделки было несложно установить, что это тот самый участок, который понравился в итоге Илону Маску.
Стало известно также, как сама Tesla оформила сделку: формальным покупателем земли выступила ее дочерняя компания Colorado River Project LLC.
Это видео детально показывает масштаб работ со всех возможных ракурсов.
Работы на участке начались неделю назад. Маск обозначил очень агрессивные сроки строительства Gigafactory Texas — он хочет чтобы фабрика начала тестовый выпуск электрокаров Model Y и электрогрузовиков Semi во второй половине 2021 года.
Техника работает на всем участке в 2 тысячи акров. Часть из него заболочена и там, насколько можно понять, идет осушение. Параллельно в другой части участка готовятся площадки под цеха — выравнивается основа под фундамент. Судя по той скорости, с которой Tesla строила свою Gigafactory в Шанхае и сейчас ведет работы под Берлином, возведение первых корпусов в Остине начнется в ближайшее время.
Не исключено также, что в Остин со временем будет перемещен и центральный офис Tesla, то есть компания сменит налоговую прописку и будет платить налоги в Техасе вместо Калифорнии. Маск недавно подтвердил, что не отказался от идеи корпоративного переезда, о котором заговорил в начале мая во время жесткого противостояния с властями округа Аламида из-за отказа разрешить Tesla возобновить производство на фабрике во Фримонте.