Настенная система DC Wallbox на 22 кВт будет протестирована в пяти точках Германии, после чего VW обещает запустить ее в серийное производство. В компании считают, что доступная и эффективная инфраструктура зарядок — ключ к успеху электромобилей у массового потребителя.
Обычно станции зарядки электромобилей делят на три уровня. Первый — это домашние розетки переменного тока для пополнения аккумулятора машины в гараже. Дешево, но медленно. Второй уровень более быстрый, поскольку обеспечивает мощность до 11 кВт, в зависимости от возможностей автомобиля и станции. Наконец, третий — станции ускоренной зарядки, мощность которых начинается от 50 кВт и доходит до 300 кВт, но требует подключения к коммерческой сети.
Однако многие компании занимаются разработкой промежуточных вариантов, между вторым и третьим уровнями — нечто вроде более компактной и менее мощной станции быстрой зарядки. Как раз такую и предлагает Volkswagen.
При помощи DC Wallbox электромобиль можно заряжать постоянным током до 22 кВт — примерно в два раза больше, чем дает типичная точка с переменным током. Технология, основанная на постоянном токе, обеспечивает поток электричества прямо в аккумуляторную батарею, в том случае, если автомобиль оборудован портом комбинированной системы зарядки (CCS). Такой метод повышает потенциальную зарядную емкость по сравнению с переменным током, и позволяет значительно сократить время зарядки.
Кроме того, DC Wallbox работает в обе стороны, то есть его можно использовать для того, чтобы продавать излишки электроэнергии.
Компания протестирует новинку, установив 20 станций DC Wallbox в пяти городах Германии: Вольфсбурге, Брауншвейге, Ганновере, Сальцгиттере и Касселе. Пока неизвестно, намерена ли VW начать производство этого устройства только для коммерческого применения или для индивидуального пользования, но заявила, что собирается наладить массовое производство.