Новый способ добывать электричество из пота человека

Ученые придумали наклейку с микробами, которая использует испарение влаги с тела человека для выработки электроэнергии и подразярдки устройств.

Американские биологи из Массачусетского университета в Амхерсте продемонстрировали работу технологии получения стойких биопленок на основе бактерий Geobacter sulfurreducens. Особенностью этих микроорганизмов является способность вырабатывать и проводить электричество. Об открытии рассказал журнал Nature Communications.

Дэрек Лавли (Derek Lovley) и его коллеги воспользовались способностью G. sulfurreducens формировать биопленки — стойкие плотные конгломераты, прикрепляющиеся к поверхности субстрата. Клетки в них соединены друг с другом, образуя структуры, способные проводить электричество. Пленку поместили между двумя электродами и запаяли в клейкий и мягкий полимер, способный легко прикрепляться к коже.

По оценкам биологов, их изобретение толщиной всего 40 микрометров позволяет получить батарею с плотностью энергии около 1 микроватта на квадратный см.

Новый способ добывать электричество из пота человека