Консалтинговая фирма McKinsey опубликовала крупное исследование, посвященное электрификации транспорта. Через пять лет потребитель сможет выбирать из 400 моделей — вопрос лишь в том, хватит ли покупателей на всех. Сейчас у автолюбителя, выбирающего EV, прослеживаются особые черты.
Раньше распространение электромобилей сдерживало отсутствие выбора, а сейчас ситуация изменилась. Через пять лет потребитель сможет выбирать из 400 моделей, работающих исключительно на электричестве, говорится в новом докладе McKinsey «The road ahead for e-mobility». В нем аналитики компании опросили 11 100 автовладельцев, примерно 10% из которых купили электромобили.
Три—четыре года назад главной проблемой, на которую жаловались 26% потребителей, было отсутствие электрического варианта машины желаемого типа. В конце 2019 количество таких жалоб упало до 9%. Знаменательным в этом отношении должен стать 2020 год: на рынке должны появиться сразу 113 новых моделей электромобилей.
В то же время информированность покупателей о преимуществах электротранспорта высока как никогда. Опрошенные из разных стран мира показали уровень осведомленности 90%, а в Китае больше всего — 99%.
В 2016 за пределами Китая всего от 29% до 44% потребителей сообщили о готовности приобрести электромобиль. Их число в 2019 выросло до 51%. Причем больше всего сомневаются американцы.
В качестве причины роста популярности электромобилей автор доклада Рассел Хенсли указывает на снижение стоимости аккумуляторов. За десять лет она упала в 10 раз — с $1600 до $100-200 за киловатт-час. И продолжает снижаться. Тем не менее, спрос на этот вид транспорта пока предсказать трудно, подчеркивает он.
Хенсли полагает, что распространению электромобилей поможет знание отличий между владельцами обычных и чистых машин. Судя по данным опроса, средний хозяин электрокара лет на пять моложе того, кто ездит на машине с ДВС; обычно живет в городе; на 32% дольше добирается до работы; зарабатывает на 30% больше; в шесть раз вероятнее приобрел свою машину онлайн.
Сомневаются в спросе на электромобили и в Toyota. По словам главы Toyota North America Джека Холлиса, гибриды сейчас продаются лучше, и компания собирается продолжить делать ставку на технологии, альтернативные «честным EV».