В Италии открыли «умный» автомобильный мост, созданный из мариупольской стали

В Генуе открыли «умный» автомобильный мост, созданный из мариупольской стали

В итальянском городе Генуя открыли новый автомобильный мост через реку Польчевера, вместо трагически обрушившегося два года назад. Проектировал его известный архитектор Ренцо Пьяно. Для его строительства крупнейший украинский горно-металлургический холдинг «Метинвест» поставил 18,5 тысяч тонн высокопрочного проката — львиная доля от всего объема стального сооружения.

Открытие моста стало большим событием для Италии. В церемонии открытия участвовали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джузеппе Конте, мэр Генуи Марко Буччи, губернатор Лигурии Джованни Тоти, архитектор проекта Ренцо Пьяно.

Первым автомобилем, проехавшим по мосту, стал Maserati президента страны. В конце церемонии истребители разукрасили небо в цвета итальянского флага.

Отмечается, что старый мост Моранди проходил над рекой Польчевера и железнодорожными путями. Соединял две части Генуи и связывал Лигурию с портом и основными европейскими транспортными коридорами. Назван в честь инженера Риккардо Моранди, известного своей любовью к железобетону. 14 августа 2018 года один из пролетов моста обрушился вместе с десятками автомобилей на нем. Трагедия унесла жизни 43 человек. По всей Италии объявили траур. Почти через год оставшуюся часть моста взорвали, чтобы построить новый, который теперь называется Сан-Джорджо.

За проектирование и строительство моста взялась специально для этого созданная компания Pergenova, совместное предприятие Salini Impregilo и Fincantieri Infrastructure. Архитектор проекта, знаменитый на весь мир генуэзец Ренцо Пиано — один из основателей стиля хай-тек. Автор Центра Помпиду в Париже, а также лондонского небоскреба The Shard.

«В строительстве такого уровня сталь — единственный материал, способный обеспечить прочность, надежность и износостойкость на долгие времена. Для этого проекта было крайне важно, чтобы поставщик мог гарантировать производство значительного объема стали в кратчайшие сроки», — отметил операционный директор компании Fincantieri Infrastructure, руководитель проекта строительства моста Сиро Даль Зотто.

Всю линию моста опоясывают 43 светильника — в память о каждом погибшем в катастрофе.

За состоянием всех частей конструкции будут следить роботы, а освещать — фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией.

Виадук длиной чуть больше километра состоит из 19 стальных и бетонных пролетов, его поддерживают 18 опор. Стальная часть мостового полотна шириной 26 метров изготовлена из листов различной толщины. Мост возвышается над землей на 45 метров.

В Генуе открыли «умный» автомобильный мост, созданный из мариупольской стали
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще