В итальянском городе Генуя открыли новый автомобильный мост через реку Польчевера, вместо трагически обрушившегося два года назад. Проектировал его известный архитектор Ренцо Пьяно. Для его строительства крупнейший украинский горно-металлургический холдинг «Метинвест» поставил 18,5 тысяч тонн высокопрочного проката — львиная доля от всего объема стального сооружения.
Открытие моста стало большим событием для Италии. В церемонии открытия участвовали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джузеппе Конте, мэр Генуи Марко Буччи, губернатор Лигурии Джованни Тоти, архитектор проекта Ренцо Пьяно.
Первым автомобилем, проехавшим по мосту, стал Maserati президента страны. В конце церемонии истребители разукрасили небо в цвета итальянского флага.
Отмечается, что старый мост Моранди проходил над рекой Польчевера и железнодорожными путями. Соединял две части Генуи и связывал Лигурию с портом и основными европейскими транспортными коридорами. Назван в честь инженера Риккардо Моранди, известного своей любовью к железобетону. 14 августа 2018 года один из пролетов моста обрушился вместе с десятками автомобилей на нем. Трагедия унесла жизни 43 человек. По всей Италии объявили траур. Почти через год оставшуюся часть моста взорвали, чтобы построить новый, который теперь называется Сан-Джорджо.
За проектирование и строительство моста взялась специально для этого созданная компания Pergenova, совместное предприятие Salini Impregilo и Fincantieri Infrastructure. Архитектор проекта, знаменитый на весь мир генуэзец Ренцо Пиано — один из основателей стиля хай-тек. Автор Центра Помпиду в Париже, а также лондонского небоскреба The Shard.
«В строительстве такого уровня сталь — единственный материал, способный обеспечить прочность, надежность и износостойкость на долгие времена. Для этого проекта было крайне важно, чтобы поставщик мог гарантировать производство значительного объема стали в кратчайшие сроки», — отметил операционный директор компании Fincantieri Infrastructure, руководитель проекта строительства моста Сиро Даль Зотто.
Всю линию моста опоясывают 43 светильника — в память о каждом погибшем в катастрофе.
За состоянием всех частей конструкции будут следить роботы, а освещать — фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией.
Виадук длиной чуть больше километра состоит из 19 стальных и бетонных пролетов, его поддерживают 18 опор. Стальная часть мостового полотна шириной 26 метров изготовлена из листов различной толщины. Мост возвышается над землей на 45 метров.