В понедельник японский премьер Ёсихидэ Суга подтвердил ходившие слухи, что правительство страны собирается привести Японию к «климатической нейтральности» до 2050 года.
Южная Корея решила не отставать. Президент Мун Чжэ Ин заявил в среду, что четвертая по величине экономика Азии поставила цель достичь нулевого баланса выбросов в ближайшие 30 лет.
«Правительство до сих пор настаивало на решительной политике по изменению структуры энергетики, но нам все еще нужно улучшить многие вещи. Мы будем двигаться к углеродной нейтральности к 2050 году, приняв меры по борьбе с изменением климата, — сказал Мун в своем выступлении перед Национальным Собранием. — Мы заменим угольную энергию возобновляемыми источниками энергии, создав новые рынки и отрасли, а также рабочие места».
Мун заявил, что страна инвестирует 8 триллионов вон (7,1 миллиарда долларов) в проекты «нового зеленого соглашения», в создание зарядных станций для электрических и водородных автомобилей.
Заявление не стало неожиданностью. Президент Южной Кореи ещё в апреле, до парламентских выборов, обещав повести страну к углеродной нейтральности.
Южнокорейские компании постепенно отказываются от участия в угольном бизнесе под давлением глобальных инвесторов. За последний месяц KB Financial Group, Samsung C&T и Kepco объявили о выходе из энергетических угольных проектов, сообщает Nikkei.
Китай, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире эмитентом парниковых газов, в прошлом месяце пообещал достичь углеродной нейтральности к 2060 году.
Таким образом, три самые технологически-развитые экономики Азии взяли на себя амбициозные климатические обязательства, что, безусловно, в долгосрочном плане отразится на развитии и их соседей по региону, и мирового энергетического сектора.