Парламент Дании утвердил временный план по декарбонизации транспортного сектора. Дания потратит $407 млн. на новые стимулы, которые обеспечат внушительный приток на дороги страны новых электромобилей. По подсчетам чиновников, дополнительные стимулы увеличат количество электрических автомобилей с нынешних 20 тыс. до 775 тыс. к концу десятилетия. При этом правительство не ограничивает себя одним планом — в 2025 году стратегия будет пересмотрена и расширена, если первый пакет мер себя оправдает.
Согласно новому документу, налоги и утилизационные сборы на старые автомобили с ДВС будут постепенно увеличиваться. А налоги на новый бензиновый транспорт будут зависеть от того, сколько выбросов углекислого газа они создают. Эта система заменит традиционный транспортный налог, который сейчас определяется по количеству лошадиных сил и расходу топлива.
По словам Мортена Боедскова, министра налоговой службы Дании, в ближайшие годы стоимость электромобиля значительно снизится, поэтому реформа законодательства не скажется на экономике страны. Кроме того, государство обеспечит дополнительные стимулы для покупателей первого авто с электрическим двигателем и поддержит создание инфраструктуры зарядных станций. Полная реализация плана сократит национальные выбросы CO2 на 70% — более чем на 2 млн. тонн к 2030 году.
При этом Дания не ограничится электрификацией автомобилей. Одновременно с документом, посвященном транспорту, парламент Дании принял еще один законопроект — правительство приостановит добычу нефти и газа в Северном море в 2050 году. Сейчас Дания поставляет миру около 100 тыс. баррелей сырой нефти в день. Это небольшой показатель по сравнению с Великобританией, которая производит более 19 млн. баррелей нефти, однако нефть — важная часть датской экономики. По официальным данным, этот шаг принесет общий убыток в размере $2 млрд.