CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, теперь станет и самым быстрым благодаря современным производственным линиям на своей новой аккумуляторной базе в Китае. Разработчик заявляет, что новые сборочные линии могут производить аккумуляторную ячейку в секунду и весь аккумулятор электромобиля менее чем за три минуты. Ожидается, что мощность производства аккумуляторов CATL на новой фабрике достигнет 60 ГВт·ч. Это позволит CATL оставаться на шаг впереди конкурентов.
По мере того как линейка аккумуляторов CATL продолжает расширяться, растет и ее глобальное производство. Согласно пресс-релизу CATL, 27 октября началась эксплуатация нового завода по производству аккумуляторов, расположенного в новом районе Гуйань провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.
Участок площадью более 235 акров будет поддерживать две очереди производственной базы, первая из которых уже завершена и рассчитана на годовую производственную мощность 30 ГВт·ч. CATL заявляет, что первая фаза создания базы по производству аккумуляторов обошлась в 7 млрд юаней ($957 млн) и оснащена современной производственной линией с уровнем автоматизации 95 %.
Новый завод отличается высокими темпами производства. В CATL сообщили, что процесс от подачи материала до готового аккумуляторного изделия сокращается до одного элемента в секунду и одного целого аккумуляторного блока за 2,5 минуты. Ожидается, что после завершения второго этапа мощность производства аккумуляторов CATL в Гуйчжоу удвоится до 60 ГВт·ч. Пока нет точных сроков, когда начнется строительство следующего этапа.
CATL остается бесспорным лидером в разработке аккумуляторов для электромобилей не только в Китае, где находится ее штаб-квартира, но и во всем мире. Несмотря на небольшое падение чистой прибыли в третьем квартале этого года, CATL, похоже, останется крупнейшим акционером на рынке аккумуляторов в 2024 году — титул, который она удерживает уже шесть лет подряд.
Доля CATL на рынке составляет более 30 %. Компания продолжает разрабатывать и производить одни из самых передовых аккумуляторных технологий. Ее энергоемкие аккумуляторы Qilin начали внедряться в электромобили ZEEKR за пределами Китая. Компания также разрабатывает элементы для поддержки электрической авиации.
CATL создала собственный стартап по производству электромобилей совместно с китайской технологической компанией Huawei. В августе компания представила литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) под названием ShenXing, способный восстановить запас хода на 400 км за одну 10-минутную быструю зарядку.