Рельсобалочный цех ЕВРАЗ ЗСМК в Кемеровской области, в составе металлургического производства, установили первую в России рельсосварочную лабораторию. Основная задача — это изучение влияния режимов сварки на качество сварных соединений рельсов.
На рельсосварочных предприятиях их сваривают в плети длиной до 800 метров, которые затем укладывают на железнодорожном пути. Изучение различных режимов сварки и развитие этих технологий совместно с предприятиями Российских железных дорог будут способствовать повышению качества бесстыкового пути, безопасности и скорости железнодорожных перевозок.
Лаборатория оснащена современным российским оборудованием, которое изготовлено с учетом требований к перспективному сварному стыковому соединению. Требования были разработаны специалистами ЕВРАЗ ЗСМК, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и ОАО РЖД. Основной агрегат лаборатории — сварочная машина, на которой будут отрабатываться оптимальные режимы сварки для рельсов текущего производства и новых рельсовых продуктов. На установке термической обработки сварных стыков рельсов исследуют влияние режимов закалки на микроструктуру и механические свойства продукции, при необходимости корректируют технологические параметры. Для оперативного контроля качества сварки установлен испытательный пресс, где в широких диапазонах проводят испытания на трёхточечный изгиб сварного стыка.
После монтажа оборудования были проведены необходимые гарантийные испытания. Сегодня лаборатория полностью готова к работе, приглашены высококлассные специалисты, имеющие опыт в разработке технологий сварки.