Законодатели Евросоюза достигли соглашения о запрете производства новых легковых автомобилей и микроавтобусов с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Теперь законопроект должен быть официально одобрен Советом ЕС и Европарламентом. Ожидается, что он будет принят с незначительными изменениями.
В основных положениях законопроекта говорится о том, что к 2030 году выбросы СО2 от новых автомобилей должны сократиться на 55 %, а новые микроавтобусы и фургоны должны производить на 50 % меньше выбросов по сравнению с уровнем 2021 года. То есть 50–55 % транспорта не должно производить выбросов. Затем, к 2035 году, снижение выбросов СО2 для всех видов нового автотранспорта устанавливается на уровне 100 %, что фактически означает полный запрет на использование двигателей внутреннего сгорания.
Также в законопроекте присутствует необязательное предложение разрешить производство после 2035 года автомобилей, «работающих исключительно на CO2-нейтральном топливе», под которым подразумеваются различные виды биотоплива, спирты, метан, бутан и водородное топливо, если эти автомобили «не подпадают под действие стандартов для автопарка».
Новый законопроект является первой и основной частью проекта ЕС — Fit for 55 — пакета законов, направленных на сокращение вредных выбросов в ЕС на 55 % к 2030 году, и имеющих конечной целью сделать ЕС полностью углеродно-нейтральным к 2050 году. Другие законы пакета будут касаться таких вопросов, как землепользование, создание более экологичных видов топлива для авиации и судоходства, а также предоставление нового финансирования для развития технологий возобновляемых источников энергии.