12 минут — и готово, или литий-серные аккумуляторы будущего

Две независимые исследовательские группы сообщили о достижении в области разработки литий-серных аккумуляторов, которое поможет значительно ускорить зарядку и продлить срок их службы. Одна команда сосредоточилась на улучшении катодного материала, а другая разработала инновационный твердый электролит.

Как пишет TechSpot, первая работа, проведенная под руководством профессора Чон Сун Ю (Jong-sung Yu) из Корейского института науки и технологий DGIST, сосредоточилась на создании азот-допированного пористого углеродного материала, который улучшает скорость зарядки аккумуляторов. Этот материал, полученный с использованием термического восстановления магнием, служит основой для удержания серы в катоде батареи. Итоговые испытания показали впечатляющий результат — батарея достигла емкости 705 мА·ч/г при полной зарядке всего за 12 минут.

Уникальная углеродная структура, сформированная реакцией магния с азотом при высоких температурах, позволила увеличить содержание серы и улучшить контакт с электролитом. Это привело к 1,6-кратному увеличению емкости по сравнению с обычными батареями при быстрой зарядке. Кроме того, азотное допирование эффективно подавляло миграцию полисульфидов лития, что помогло сохранить 82 % первоначальной емкости даже после 1000 циклов зарядки-разрядки.

Второе исследование, выполненное китайскими и немецкими учеными, касалось разработки твердого электролита, который решает проблему медленной химической реакции между ионами лития и элементарной серой. Этот стекловидный материал состоит из бора, серы, лития, фосфора и йода. Ключевой особенностью здесь стало добавление йода, который, благодаря своей способности к быстрому обмену электронами, ускорил реакции в электроде.

Результаты второй группы оказались не менее интересными — аккумулятор, на зарядку которого потребовалось чуть более минуты, сохранил половину своей емкости, в то время как аккумулятор с более медленной зарядкой потерял эту емкость гораздо быстрее. При средней же скорости зарядки батарея сохранила более 80 % первоначальной емкости даже после 25 000 циклов, что по итогам значительно превосходит литийионные аналоги, которые теряют емкость уже после 1000 циклов.

В совокупности оба достижения приближают практическое применение литий-серных аккумуляторов и их коммерциализацию. В то время, как исследование китайских и немецких ученых направлено на преобразующий потенциал твердых электролитов в повышении долговечности аккумуляторов и скорости зарядки, работа команды DGIST показала перспективность передовых катодных материалов в сценариях быстрой зарядки.

Наполнит энергией ваше рабочее пространство

Источники бесперебойного питания для офиса и дома, а также другие устройства для защиты электрооборудования от проблем с электричеством

Свежие материалы

Читайте еще