Как и следовало ожидать, успешно завершив многолетние испытания своей технологии бескассовых магазинов, компания Amazon решила сделать ее «коробочным продуктом» и продавать любым ритейлерам. Для внешних внедрений система продаж без касс и продавцов получила название Just Walk Out. Купить и развернуть ее могут любые торговые точки — переоборудование будет занимать несколько недель и возможно без приостановки обычной работы.
Amazon на протяжении нескольких лет активно развивает технологию робомагазинов. В конце февраля компания открыла первый полноценный супермаркет без продавцов и касс площадью 1000 квадратных метров — Amazon Go Grocery. Как и в небольших лавках Amazon Go, здесь используются многочисленные камеры, датчики и системы машинного обучения. Чтобы совершить покупку, достаточно набрать товары в корзину и уйти с ними — оплата снимется со счета автоматически.
Теперь Amazon планирует продавать технологию, получившую название Just Walk Out, другим ритейлерам. Предложение включает в себя все необходимые датчики и программное обеспечение для них. Однако, как отмечает TechCrunch, покупка технологии не позволяет работать под брендом Amazon Go. Другие подробности о технологии Just Walk Out можно узнать на специальном сайте.
В Amazon утверждают, что на развертывание системы Just Walk Out в магазине необходимо всего несколько недель. При этом внедрить технологию можно на этапе строительства, во время реконструкции или даже без отрыва от обычной работы.
Посетителям Amazon Go и Amazon Go Grocery необходимо проходить идентификацию с помощью приложения и учетной записи. Но в робомагазинах других ритейлеров для авторизации будет достаточно кредитной карты. С нее и спишутся средства после покупки. Распечатать чек можно будет в специальном киоске.
В Amazon отмечают, что интерес к робомагазинам проявляют многие ритейлеры, некоторые из которых уже подписали контракты на приобретение Just Walk Out. Впрочем, что это за компании, пока не уточняется. Неизвестна и стоимость технологии.
Многие посетители высоко оценят возможность совершать покупки без очередей. Однако неясно, будет ли технология бескассовой оплаты выгодной для ритейлеров, учитывая затраты на установку и обслуживание системы.