В последние годы в России объем поставок нефтепродуктов речным транспортом планомерно снижается, отмечает председатель совета директоров «Петербургского нефтяного терминала» («ПНТ») Михаил Скигин.
По его словам, эта тенденция обусловлена сокращением пропускной способности внутренних водных путей по причине снижения гарантированных глубин, что осложняет доставку грузов и увеличивает ее стоимость. Немаловажную роль играет и конкуренция реки с железной дорогой.
«В этом году сложности для поставок нефтепродуктов рекой сохранятся – по прогнозам синоптиков, нынешнее лето будет засушливым, что может отразиться на уровне воды в реках. Тем не менее, речной путь доставки нефтепродуктов остается для нас важным», — говорит глава «ПНТ».
В 2020 году речная навигация стартовала в конце апреля. Первые поставки темных нефтепродуктов, которые поступили по Волго-Балтийскому водному пути, «ПНТ» принял в первой половине мая. Речные танкеры доставили на терминал мазут марки «М-100» производства Уфимских НПЗ. Отгрузка осуществлялась из Ярославского речного порта в рамках соглашения, подписанного на весь период летней навигации 2020 года.