В компании «Россети Сибирь» реализуется пилотный инновационный проект по формированию информационной базы знаний, интегрированной с корпоративной информационной базой знаний группы компаний «Россети» и базой данных Центра инновационных компетенций Минэнерго.
В современных условиях управление знаниями стало важнейшей и неотъемлемой частью стратегии управления наиболее успешных российских и зарубежных компаний. Знания и навыки сотрудников являются ценным активом компании. Пилотный проект «Россети Сибирь» предполагает повышение эффективности основных бизнес-процессов за счет формирования системного подхода к управлению знаниями энергокомании.
Проект направлен на совершенствование существующей системы управления и развития, управления корпоративными знаниями, формирование информационной базы знаний «Россети Сибирь» и ее интеграция с корпоративной базой холдинга «Россети» и базой данных отраслевого Центра инновационных компетенций ФГБУ РЭА Минэнерго России.
Среди ожидаемых эффектов пилотного проекта разработчики называют экономию времени при работе с информацией, повышение производительности труда сотрудников энергокомпании, повышение качества принимаемых решений и эффективности бизнес-процессов, оптимизацию операционных расходов и повышение эффективности капитальных затрат, совершенствование системы управления инновационной деятельностью, а также рост стоимости нематериальных активов компании.
«Знания сейчас приобретают наибольшую ценность, а капитализация компаний определяется не только материальными, но и нематериальными активами: корпоративными знаниями, ноу-хау, профессиональными компетенциями работников. В один ряд с крупными промышленными предприятиями по показателю рыночной стоимости становятся компании, чей главный актив – корпоративные знания. Осознающие важность такого ресурса успешно его используют, разрабатывая и внедряя системы управления знаниями, позволяющие в том числе создать площадки эффективного взаимодействия экспертных сообществ по вопросам обмена передовым опытом и лучшими практиками, исключить дублирование процессов из-за отсутствия информации об уже найденных решениях, минимизировать угрозы потери информации уходом из компаний их носителей», — отметил начальник департамента технологического развития, инноваций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Виктор Шмидт.
Специалисты провели оценку информресурсов компании и проанализировали потребности персонала, разработали концепцию и целевую модель системы управления знаниями. До конца 2021 года информационная база знаний будет разработана, апробирована и введена в эксплуатацию во всех филиалах энергокомпании.