Среди разработчиков перспективных видов транспорта появился новый игрок — стартап Archer. Он намерен представить электрический VTOL собственной разработки (летательный аппарат вертикального взлета и посадки) уже в 2021 году. Устройство будет иметь революционные характеристики — развивать скорость до 240 км/ч, летать на одном заряде с пилотом и 4 пассажирами с багажом на дальность до 100 км и перезаряжаться всего за 20 минут. Все текущие разработки eVTOL могут продержаться в воздухе не более 15-20 минут максимум с 2 пассажирами.
Стартап Archer основали два предпринимателя без опыта в самолетостроении или транспорте, поэтому они пригласили к себе в команду 44 опытных инженера, среди которых есть специалисты из Joby Aviation, Boeing, Airbus и NASA.
Компания обещает начать первые полетные испытания нового электрического летательного аппарата в начале следующего года. Пока об этом eVTOL мало что известно, только то, что он развивает скорость до 240 км/ч и может покрыть на одном зарядке аккумулятора около 100 км. Аппарат сможет поднять до четырех пассажиров с багажом, если их общий вес не превышает 450 кг.
По предварительной информации eVTOL от Archer будет иметь место пилота, то есть он не будет полностью автоматическим средством транспорта.
В перерывах между рейсами электротакси будет тратить около 20 минут на перезарядку для следующего рейса.
Отрасль городского воздушного транспорта в последнее время становится все более популярной, хотя до сих пор новые виды летательных аппаратов не смогли вытеснить традиционные вертолеты. Archer, в отличие от многих конкурентов, в первую очередь собирается развивать внутригородские и пригородные пассажирские авиаперевозки, а уж потом можно будет задуматься о полетах между городами.
Первыми рынками станут, скорее всего, Даллас и Лос-Анджелес, а также пара городов в Техасе — там подходящий климат и есть спрос на новые виды транспорта. На начальном этапе стартап воспользуется уже существующими вертолетными площадками в городах, а затем вложится в развитие собственной инфраструктуры.
К концу следующего года Archer построит и испытает шесть полноразмерных прототипов. После этого можно будет приступить к сертификации в Федеральной управлении гражданской авиации США.