Новый VR-симулятор способен воспроизводить ощущение ходьбы, даже если пользователь неподвижно сидит

Новый VR-симулятор способен воспроизвести ощущение ходьбы, даже если пользователь неподвижно сидит

Ученые из Технологического университета Тоёхаси и Токийского университета в Японии разработали платформу, которая способна воспроизводить ощущение движения или ходьбы в виртуальной реальности, даже если пользователь неподвижно сидит на стуле.

«Ходьба — это фундаментальное и увлекательное занятие для человека в повседневной жизни. Поэтому очень важно обеспечить качественную прогулку в пространстве виртуальной реальности», — объясняет Юсуке Мацуда, доцент кафедры компьютерных наук и инженерии Технологического университета Тоёхаси. — Мы полагаем, что общественность также, скорее всего, заинтересуется этим исследованием, в котором сочетаются ходьба и опыт виртуальной реальности, спрос на которое быстро растет из-за пандемии COVID-19».

Целью исследования было выяснить, может ли аватар передать ощущение ходьбы в виртуальной среде через оптические потоки и ритмичные потоки вибраций стопы.

Когда участник перемещает свой цифровой аватар, платформа синхронизируется с этими движениями, чтобы пользователь «почувствовал, как будто аватар, состоящий только из рук и ног, является его собственным телом», пишут исследователи. Ученые протестировали новую платформу на 40 участниках.

Сидя на табурете, каждый испытуемый был подключен к 4 вибропреобразователям, сделанным из алюминиевых пружин и деревянных пластин, прикрепленных к ногам. Когда аватар двигался, подушечки на ногах вибрировали, повторяя движение персонажа.

Чтобы исключить звук вибрационной системы, участники были в наушниках, излучающих белый шум. Затем они прошли по виртуальному коридору, который состоял из текстурированного пола и боковых стен, сделанных из дерева, с зеркалами, равномерно распределенными по обе стороны от пути их аватара.

Исследователи заявили, что невозможность увидеть свой аватар оказала значительное влияние на восприятие человеком ходьбы, когда он сидит неподвижно. Однако включение зеркальных отражений помогло добиться нужного эффекта. Тем не менее, несмотря на то, что технология виртуальной реальности (VR) стала более доступной, чем когда-либо, разработчикам еще предстоит достичь ощущения полного погружения в цифровой мир. 

Новый VR-симулятор способен воспроизвести ощущение ходьбы, даже если пользователь неподвижно сидит

Свежие материалы

Читайте еще