История ходит кругами, и многие аналоги современных явлений можно отыскать в прошлом. Сегодня технологические новости забиты информацией об электромобилях. Все говорят, что это HI-TECH и так далее. Однако, электромобили имеют долгую историю и уже в начале XX века конкурировали с авто на двигателях внутреннего сгорания.
Что электродвигатель, что ДВС появились примерно одновременно. Более того, одно время именно электротранспорт считался более перспективным направлением. В целом, причины были те-же что и сейчас это транспорт передвигается тихо, не создает лишнего шума, не создает выхлопных газов, что благоприятно влияет на воздух в городах. Добавим к этому то, что в то время, большинство общественного транспорта всё ещё было с конной упряжью, и очень остро стоял вопрос избытка конского навоза на проезжей части. Согласитесь, это вполне грязная и дурнопахнущая проблема. Да и в целом скорость передвижения что электромобилей, что авто на двигателе внутреннего сгорания, обычно не превышала 30 км/ч. Города были не в пример меньше нынешних и небольшой запас хода особо никого не волновал.
Интересный факт, что в начале XX века, Нью-Йорке 90% такси перемещалось именно на электротяге. В Детройте с 1907 года производили автомобиль Detroit Electric. Собирали из вплоть до 1939 года. Изначально машины оборудовали свинцово-кислотными аккумуляторами, но с 1911 по 1916 годы можно было выбрать версию с железо-никелевым аккумулятором Эдисона. Максимальная скорость составляла 32 км/ч, а дальность хода около 130 километров.
Но в итоге электродвигатель тогда проиграл. Причины это то, что электричество в то время было ещё новой технологией, электрифицировано было очень немного — всего лишь около 3% домов. Ещё одна причина это нефть. Когда были открыты большие запасы топлива, то цена на бензин и дизель упали, что сделало электродвигатель неконкурентоспособным. Добавим к этому проблемы с технологией батарей. Эта проблема существует и у современных электроавто. И добавим последнюю, не самую очевидную причину: маркетинг. Позиционирование электромобилей ушло в сторону «аксессуара для дам», для женщин, которые предпочитают свободу. В то время такой маркетинг не сработал.
И последней причиной стала великая депрессия. Электромобили стали настолько дороги, что уже никому не были нужны. К тому моменту активно развивались двигатели внутреннего сгорания, увеличивалась скорость авто и их мощность. Достаточно было поставить бензобак побольше и запас хода становился огромным и за расходом топлива можно было производителям особо не следить.
Эпоха электроавтомобилей была отложена на сотню лет, и сейчас мы видим возрождение старых идей. Возможно, скоро мы все пересядем на электроавто и будущие поколения будут с удивлением смотреть старые фильмы где есть рычащие громкие мускул-кары.