На футбольном стадионе в Амстердаме (Johan Cruijff ArenA) была установлена система накопления энергии (СНЭ) мощностью три мегаватта, состоящая из 148 комплектов батарей, использовавшихся в электромобилях Nissan Leaf. Для работы «в паре» со СНЭ была введена в эксплуатацию фотоэлектрическая солнечная электростанция на 1 МВт, покрывшая кровлю сооружения. Партнёры проекта, The Mobility House, Nissan и Eaton, применили, по собственному заявлению, инновационную систему зарядки и управления энергопотреблением.
Позже на парковке Арены были установлены первые 15 двунаправленных зарядных станций, что позволяет задействовать аккумуляторы электромобилей для работы стадионной энергетической системы (концепция «электромобиль-сеть» — Vehicle to grid или V2G).
С согласия владельцев транспортных средств их машины не только заряжаются, но и могут отдавать энергию с помощью интеллектуального соединения. Как объясняет The Mobility House, почти 2000 парковочных мест будут постепенно оборудованы интеллектуальными зарядными устройствами. Стадион будет превращен в своего рода «энергетический центр» (Energy Hub), который может накапливать электроэнергию из возобновляемых источников энергии, а батареи транспортных средств дополнительно помогут оптимизировать энергоснабжение Арены, снизить потребление электроэнергии, приобретаемой в сети.
«Энергия автомобилей уменьшает количество электричества, потребляемого Ареной, когда электрическая нагрузка на стадион очень высока, например, во время игры в Лиге чемпионов. Как следствие, расходы на оплату счетов за электроэнергию снижаются. Кроме того, эта энергия пополняет СНЭ, которая доступна в качестве аварийного источника питания для Johan Cruijff ArenA в случае сбоя питания. Таким образом, у амстердамских болельщиков есть уникальная возможность поддержать свой клуб также в форме обеспечения электроэнергией», — отмечает The Mobility House.
При этом система управления гарантирует своевременную зарядку электромобилей, чтобы посетители могли ехать домой по окончании спортивных мероприятий.