Как купить кабельную муфту и не сыграть в «Русскую рулетку»? Практический курс от продакт-менеджера

Как купить кабельную муфту и не сыграть в «Русскую рулетку»? Практический курс от продакт-менеджера

Кабельные термоусаживаемые муфты появились в 50-х годах 20 века. И на сегодняшний день это самый распространенный на российском рынке  продукт, предназначенный  для соединения отдельных участков кабеля и подключения его к кабельным линиям. Но, несмотря на свою 70-летнюю историю применения, из года в год кабельные муфты вызывают много вопросов у тех, кто их продает, покупает, монтирует.

Борис Смердов, продакт-менеджер ЗЭТАРУС каждый год проводит более 50 обучающих семинаров и вебинаров по кабельным муфтам: «Самым «сложным» продуктом для клиентов среди всей номенклатуры нашего завода были  и остаются  кабельные термоусаживаемые муфты. Как их правильно подобрать, что означает их маркировка, чем отличаются муфты разных производителей, как определить качественную муфту – эти и другие вопросы звучат постоянно. Конечно, российский рынок муфт сложился, определилось порядка 10 основных производителей, но сам продукт постоянно развивается: появляются новые линейки, модификации, меняется комплектация, ставятся эксперименты с качеством материалов. Поэтому, чтобы оставаться в тренде, успешно покупать и продавать, нужно постоянно обновлять знания».

У ЗЭТАРУС («Завода электротехнической арматуры») разработан целый курс обучения по муфтам. Сегодня специально для нашего портала Борис Смердов расскажет «Практические советы менеджерам по подбору кабельных муфт».

При подборе кабельных муфт важно понимать два ключевых момента: на что стоит обратить внимание при выборе бренда (производителя) и какие параметры нужно запросить у клиента, чтобы верно подобрать муфту.

Разберемся, на какие особенности следует обратить внимание при выборе бренда (производителя) кабельной термоусаживаемой муфты?

Существует несколько важных моментов:

  1. Качество термоусаживаемых материалов и болтовых наконечников и соединителей. Обязательным условием для термоусаживаемых материалов должно быть наличие равномерного клеевого слоя, нанесенного методом со-экструзии. Что касается болтовых наконечников и соединителей? здесь важны размеры и конструкция изделий. Следует обратить внимание на длину корпуса, количество болтов, наличие конструктивной перегородки (в случае поставки муфты в региональные электрические сети).
  2. Комплектация продукта: достаточное количество вспомогательных материалов.

Немаловажный момент, т.к. количество вспомогательных материалов должно быть достаточным, иначе у специалиста могут возникнуть непредвиденные проблемы при монтаже. В идеале, монтажник должен взять коробку с муфтой, открыть ее и смонтировать без использования собственной изоленты, бязи, жира, припоя и других материалов.

Количество вспомогательных материалов в муфтах ЗЭТАРУС заложено с запасом. 

  • Разрешительная документация и существующие допуски. Это не пожелание, это требование. Муфты должны иметь всю необходимую разрешительную документацию: сертификаты и протоколы испытаний. Причем не фальсифицированные, а подлинные! При поставке муфт в РОССЕТИ, МКС, МОЭСК, региональные электрические сети муфты должны обладать специальными допусками. Муфты ЗЭТАРУС принимаются МКС, РЭС Новосибирск. Сейчас готовимся к аккредитации РОССЕТИ.
  • Известность бренда, репутация производителя, значительный опыт в производстве муфт. Это даже объяснять не стоит.  Либо вы покупаете известный бренд с годами создаваемой репутацией, либо рискуете и приобретаете муфты недавно созданного ООО. В последнем случае – это «Русская рулетка» и играть в нее или нет – решать только вам!
  • Доступность продукта – наличие и сроки поставки.

В рынке большинство игроков работают под заказ, в среднем срок поставки 5-7 дней без учета доставки в отдаленные регионы. На мой взгляд, стоит обратить внимание на игроков, которые поддерживают товарные остатки на собственных складах и на складах дилеров. ЗЭТАРУС одни из немногих, кто практикует именно такое решение, для нас в приоритете удобство клиента.

  • Ценовое предложение

Муфты не тот продукт, чьим качеством можно пожертвовать в угоду цене, слишком высока степень риска. Думаю, многие, кто уже давно работает в рынке электромонтажной продукции, помнят, как выходили из строя целые кабельные линии из-за применения муфт низкого ценового диапазона.  Качественный продукт не может стоить «три копейки», думаю, все это понимают. При этом не всегда высокая цена аналог «вау-эффекта», часто это следствие высокой наценки. ЗЭТАРУС при ценообразовании руководствуется интересами потребителей и нашей миссией — «Мы делаем качественные изделия доступными», поэтому качество у муфт высокое, а цена конкурентная.

  • Простота в установке  муфт или минимизация ошибки специалиста при монтаже.

Любой производитель подтвердит, что 90% аварий происходят из-за ошибки монтажника. При этом минимизация риска этой ошибки – прямая обязанность производителя: подробная  цветная инструкция в каждой коробке, маркировка  всех материалов  и комплектующих, техническая поддержка, съемка пошагового ролика-инструкции по монтажу – все это должно быть априори.  Но,  к сожалению, не у всех производителей есть это понимание. 

Рынок российских кабельных термоусаживаемых муфт – это рынок потребителя, т.к. выбор большой, много достойных брендов, много качественных продуктов – главное, подойти к выбору осознанно, не гнаться за сиюминутной выгодой.

Итак, когда с брендом определились, следующий шаг — подобрать муфту под запрос клиента

Чтобы это сделать, необходимо уточнить ряд параметров:

  1. Напряжение: до 1 кВ, до 10 кВ, до 20 кВ, до 35 кВ. В ассортименте ЗЭТАРУС представлены муфты до 1 и до 10 кВ.
  2. Тип изоляции кабеля: с пластиковой изоляцией, с бумажной маслопропитанной изоляцией, с изоляцией из сшитого полиэтилена. 
  3. Тип муфты: концевая, соединительная, переходная.  
  4. Количество жил: 1, 2, 3, 4, 5
  5. Сечение кабеля: наиболее распространены муфты сечением 16 -240 мм2, в ассортименте ЗЭТАРУС представлены муфты сечением от 1,5 мм2  до 240 мм2
  6. Наличие бронелент в конструкции кабеля

Исходя из этих параметров, подбираем муфту, соответствующую запросу клиента. Компания разработала для менеджеров памятку: «Памятку для менеджера: что нужно знать, чтобы правильно подобрать муфту» (скачать).

Есть еще один нюанс, так как все кабельные термоусаживаемые муфты производятся в соответствии с ТУ, маркировка у разных производителей может существенно отличаться. Поэтому на сайте nzeta.ru предусмотрена возможность автоматического подбора муфт ЗЭТАРУС аналогичных муфтам других производителей. Достаточно вбить в поисковую строку маркировку другого производителя и поисковый механизм подберет муфту в качестве альтернативы.

Как купить кабельную муфту и не сыграть в «Русскую рулетку»? Практический курс от продакт-менеджера
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще