Компания IPPON

IPPON: “Наша основная цель — удержать лидерские позиции и добиться успеха там, где мы еще не дошли до высшей точки”

Компания IPPON

IPPON: “Наша основная цель — удержать лидерские позиции и добиться успеха там, где мы еще не дошли до высшей точки”

Гостями одного из июньских прямых эфиров RusCable Live стали представители компании IPPON:  директор по развитию бизнеса Кристина Вишневецкая и PR-менеджер Лариса Заиконникова. Бренд в этом году отмечает юбилей — 20 лет на российском рынке. Ведущие эфира узнали, на что сейчас делает упор компания, какие преимущества дает партнерская программа, что связывает IPPON с iRU и какие планы строят на будущее развитие. Читайте текстовую версию разговора на портале.

—  Здравствуйте Кристина и Лариса! Вы впервые у нас в прямом эфире, рады вас видеть!  Давайте немного познакомимся, расскажите как давно вы работаете с IPPON и как попали в компанию?

Кристина: — Здравствуйте! Конкретно я занимаюсь источниками бесперебойного питания последние 8 лет, хотя по образованию я филолог, но сама мысль о том, что где-то есть источник бесперебойного питания, который может мотивировать людей на долгую регулярную деятельность, всегда меня влекла. С компанией IPPON я знакома уже очень давно, раньше я взаимодействовала с коллегами в рамках проектной деятельности, теперь я представляю непосредственно их интересы и помогаю уже другим партнерам реализовывать крупные проекты.

Лариса: — В IPPON я пришла на заре, в 2004 году, когда бренд только стартовал на российском рынке. Я занималась его продвижением и долгое время это был один из моих ключевых брендов. Вернулась в компанию я год назад, в промежуток я также работала на IT-рынке с крупными компаниями, не только с производителями источников бесперебойного питания. Но я вернулась в IPPON, очень этому рада, за этот год мы добились очень хороших результатов, надеюсь, будем продолжать в том же духе.

Директор по развитию бизнеса Кристина Вишневецкая и PR-менеджер Лариса Заиконникова
Директор по развитию бизнеса Кристина Вишневецкая и PR-менеджер Лариса Заиконникова

— Что на текущий момент из себя представляет IPPON?

Кристина: —Сейчас IPPON проделал большой путь с 2002 года. Если говорить о коммерческих показателях, то последние несколько лет мы являемся одним из лидеров рынка. Например, последние 5 лет мы занимаем первое место по количеству проданных ИБП, 10 лет мы занимаем второе место по продажам в деньгах. Надеемся, что этот год поможет нам выйти в лидеры, мы проделываем достаточно большую работу для этого.

Сейчас у нас есть несколько китайских заводов (мы являемся китайским брендом). На территории России IPPON представлен нашим официальным эксклюзивным дистрибьютором — компанией “Мерлион”, но при этом у нас огромная партнерская сеть по всей России и СНГ. У нас накопилось достаточно много крупных реализованных проектов за 20 лет и есть те заказчики, которые из года в год выбирают нашу продукцию, что не может не радовать. Сейчас мы видим интерес новых клиентов, например, в прошлом году мы вышли на электротехмонтажный рынок, он для нас новый, но планы мы строим серьезные и грандиозные.

У нас достаточно широкое сервисное покрытие по всем крупнейшим городам России и планируем открывать новые точки в СНГ. Работа проделывается большая и мы не останавливаемся. В этом году на совещании мы решили, что нужно побороться за первое место во всех номинациях, которые есть в нашей товарной группе.

— Вы сказали, что выходите на электротехмонтажный рынок. Имеется в виду, что ИБП интегрируется в дома и становится частью стандартного продукта для электромонтажа?

Кристина: Да, верно. Казалось бы, где в строительстве можно использовать ИБП? Поверьте, на электротехмонтажном рынке можно использовать наши источники на всех этапах строительства. Если мы говорим про крупные гражданские объекты: сейчас стало очень много видеонаблюдения, федеральный проект “умный город” подразумевает тотальное видеонаблюдение для обеспечения безопасности граждан. Для того, чтобы видеосъемка шла непрерывно используются источники бесперебойного питания. Электричество в России требует поддержки и корректировки с помощью ИБП, поэтому мы присутствуем и на традиционном IT-рынке, и на электротехмонтажном.

— Производственные мощности у вас в Китае, и полностью российского продукта у вас нет, верно? Как у вас обстоят дела с импортозамещением и как вы отвечаете вызовам времени сегодня?

Кристина:   Да.На текущий момент у нас ведется глобальная работа по импортозамещению, но есть ряд определенных нюансов, которые мы должны учитывать при подготовке продукта для рынка. Естественно, это не будет массовое и серийное производство, мы будем делать это точечно, исходя из того, что хочет заказчик. Тема импортозамещения решается не так быстро, как нам бы хотелось, но мы привыкли к своей работе подходить скрупулезно, поэтому продукт по импортозамещению ожидаем в начале следующего года уже с одобрением от МИНПРОМТОРГА.

— На что сейчас делает упор бренд?

Лариса: — IPPON начинал как производитель ИБП для рынка b2c, сейчас один из основных наших трендов — это уход в тяжелые решения, в крупные корпоративные проекты. ИБП уже стали настолько мощными и масштабируемыми. Первый онлайн ИБП у нас выпустился в 2012 году, а в 2019 году мы приступили к выпуску трехфазных решений, которые сейчас активно продвигаем на российском рынке. Естественно, мы сохраняем одну из лидерских позиций в сегменте b2c, но наш фокус сейчас —  тяжелые корпоративные решения.

Кристина: — Да, все, что касается тяжелых решений, это больше корпоративный сегмент. Речь идет про: телекоммуникационное оборудование, это операторы связи, это может быть судостроение, например. В целом, развитие интернета вещей и использование 5G предполагает обмен большими данными, который должен сопровождаться бесперебойной работой электросети. Также, у нас очень много партнеров запрашивают продукцию под различные новые здания, для обеспечения освещения, в том числе и аварийного, лифтов и т.д. Мы не забываем и про медицину. В 2020 году продажи трехфазного оборудования в основном шли именно для этого сегмента. По-хорошему, все оборудование, которое включается в сеть должно защищаться ИБП и чем крупнее и тяжелее, тем больше ИБП нужно.

Лариса: В рамках повышения паблисити, мне пришлось столкнуться с музыкантами, художниками, людьми, которые занимаются медиа графикой, они пользуют ИБП, потому что работают с серьезными машинами на серьезных мощностях. У нас была коллаборация с одним известным ютубером, и он поставил наш ИБП в свою домашнюю студию.  Он оказался ему очень полезен. Студия у него достаточно внушительная, она занимают отдельную комнату и состоит из специального оборудования, помимо этого у него много еще и музыкальных инструментов. Поэтому сфера применения ИБП безгранична! Все что подключается в розетку, потенциально должно быть подключено к источнику бесперебойного питания.

—  Расскажите немного про свой центр компетенций в Москве. Это, как мы поняли, учебный центр, где обучают тех. обслуживанию ИБП IPPON и испытательная лаборатория

Кристина: —  Мы продвигаем идею среди наших партнеров, что конечные клиенты сейчас хотят видеть не просто поставку оборудования, они хотят получить целый спектр работ, который может предоставить партнер. Поэтому партнеров необходимо обучать и показывать как работать с оборудованием, как его запускать. Для этого мы создали центр компетенций, ждем его открытия во второй половине года. Фактически, мы передаем инструменты управления проектами нашим партнерам.

А что из себя представляет партнерская программа IPPON?

Кристина:  Продажи IPPON у нас осуществляются по классической дистрибьюторской цепочке, есть эксклюзивный дистрибьютор компания «Мерлион» и огромная партнерская сеть по всей России и странам СНГ. Мы не работаем с клиентами напрямую, мы всегда идем в тандеме с нашими партнерами, что ценится на рынке. Чтобы регламентировать наши взаимоотношения, потому что есть устоявшийся костяк системных интеграторов, федеральных сетей, реселлеров, которые работают с нами уже достаточно давно, у которых уже налажен бизнес, но также каждый год мы видим приток новых партнеров и для того чтобы помочь им адаптироваться в нашей среде, мы ввели партнерскую программу, которая включает в себя три статуса:

  • Trusted — первоначальный уровень, любой партнер, который изъявил желание поработать с нашим продуктом, может получить этот статус и показать для заказчика сертификат,
  • Professional — для мастодонтов рынка — предполагает различные инструменты стимулирования продаж как внутри, так и для заказчиков, есть маркетинговые фонды, которые позволяют проводить дополнительные мероприятия по увеличению узнаваемости бренда среди конечных потребителей,
  • Heavy — предполагает продажи трехфазного оборудования, в рамках проектной деятельности, таких партнеров не так много, потому что требует усиленного внимания для конечного потребителя. Но мы делаем все возможное, чтобы их стало больше.

Вообще, партнёрская программа была нацелена на российский рынок, но в текущей ситуации мы приняли решение, что страны СНГ не будем обходить стороной. У нас сейчас активно ведут себя белорусские и казахские партнеры, которые присоединяются к партнерской программе.

Лариса: —  По партнерской программе мы стараемся поддерживать партнеров и в плане маркетинга. У нас в процессе инициирование историй успеха по реализованным проектам. Также мы проводим совместные мероприятия с партнерами. Буквально в мае у нас прошел ивент с нашим партнером «Импульс-Телеком». Мы планируем еще провести много интересных встреч, предлагаем участникам много бонусов и плюшек, которые важны с точки зрения продвижения продукции на рынке.

—  А еще очень интересно узнать о вашем Road-шоу по России вместе с компанией iRU.  Что из себя представляет шоу и что вас связывает с iRU?

Лариса:  С iRU нас связывает дистрибьютер, у нас он один — компания «Мерлион». В этом году мы узнали, что компания iRU тоже празднует 20-летие работы на российском рынке. Сейчас они входят в топ-5 производителей компьютерной техники, занимают ключевые позиции на рынке, поэтому мы решили объединить наши усилия и объехать наших партнеров совместно. В текущее время общение на местах — это удовольствие, которого в период пандемии мы были лишены, сейчас мы особенно видим насколько активизировалась наша партнерская сеть. До конца года мы будем путешествовать вместе с iRU, а закончим празднованием нашего дня рождения, которое состоится в середине 4 квартала.

—   Как Вам удается оставаться доступным брендом и не скатываться в дешевый  бренды или наоборот не быть слишком дорогим продуктом?

Кристина: — У нас есть ряд инструментов, которые позволяют снизить стоимость наших ИБП. Мы нацелены на то, чтобы наш продукт был доступен каждому пользователю, который изъявляет желание защитить свое оборудование. Например, в этом году мы отказались от использования печатных гарантийных талонов, что также сказывается на стоимости. Мы удешевляем стоимость нашего оборудования за счет различных комплектующих, которые не являются критически важными, это не ухудшает ни в коем случае качество оборудования, но уменьшает его стоимость. У нас достаточно четко прописана надбавка, которая должна быть. Вообще, компания IPPON не такая огромная, если сравнивать нас с коллегами по рынку: мы не раздуваем штат, но тем не менее, справляемся оперативно с поставленными задачами и сохраняем лидерство на рынке.

 Поделитесь планами на будущее и целями на ближайший год

Кристина: —  Как сказала уже Лариса, мы идем к реализации крупных проектов, мы стараемся делать флагманским продуктом не только наш Back Basic, который является самым продаваемым источником бесперебойного питания в России, но и популяризировать наши корпоративные решения. Чем тяжелее ИБП, тем для нас он будет интереснее. В этом году мы начнем продажу наших модульных источников бесперебойного питания. У нас в планах очень огромный список того, что мы хотим развивать: например, геймерские ИБП и небольшие портативные ИБП, которые можно взять с собой в лес, чтобы обеспечить зарядку гаджетов или любого другого оборудования. В целом, планы уже определены и нарисована дорожная карта, по которой мы будем двигаться. Мы хотим повысить продажи ИБП для котлов, потому что сейчас уже пришло лето, все едут на дачу и источники бесперебойного питания однозначно будут востребованы. Но все это, безусловно, требует времени. Для себя мы четко решили, что наше высокое положение на рынке мы обязаны не только сохранить, но и вырваться вперед, потому что IPPON в переводе означает “высшую оценку”, и мы хотим эту оценку сохранить в каждом поле нашей деятельности, начиная от производства ИБП и заканчивая глобальными маркетинговыми целями. Поэтому наша основная цель — удержать лидерские позиции и добиться успеха там, где мы еще не дошли до высшей точки.

—  Есть что-то, чем вы бы еще хотели поделиться и рассказать нашим зрителям?

Кристина: — Да, у нас достаточно много каналов, где можно отслеживать нашу деятельность, подписывайтесь на нас. Всех тех зрителей, которые нас смотрели, но кто еще не является нашими партнерами, мы ждем в гости, мы всегда рады нашим коллегам. Все расскажем и покажем, более того, я думаю, что мы войдем в лидеры ваших любимых производителей.

Лариса:  —  У нас в планах празднование дня рождения IPPON, мы сейчас практически на стадии завершения создания концепта. Я бы очень хотела, чтобы наши партнеры, коллеги и заказчики заходили в наши социальные сети. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, следите за нашими обновлениями! Мы всегда на связи, пишите. На сайте есть форма обратной связи с пресс-службой, все письма попадают ко мне, я стараюсь оперативно на них отвечать. Спасибо огромное, что позвали в эфир!

Спасибо вам за приятную беседу, были рады вас видеть лично. Успехов бренду и развития всей компании!

Задавали вопросы ведущие RusCable Live: Сергей Кузьминов и Евгения Амелехина

Компания IPPON является спонсором рубрики “Аккумуляторы, батарейки и ИБП” на Elektroportal.ru.

Elektroportal.ru и RusCable.ru благодарит компанию IPPON за участие в прямом эфире и поздравляет с 20-летием на российском рынке! Желаем достичь тех самых заветных показателей!

Полная версия разговора доступна Youtube-канале RusCable.ru

Прочитать обзоры и другие интервью с компанией IPPON можно по ссылкам:

Журнал

Читайте и скачивайте архив журнала ElektroPortal, где мы рассказываем о главных новостях и событиях рынка и интересно пишем об электротоварах

E-mail рассылка

Периодическая e-mail рассылка ElektroPortal.Ru со свежими выпусками журнала, главными новостями, лучшими материалами. Не чаще, чем раз в неделю.

Свежие материалы

Читайте еще