Умным стал даже велосипед: Acer представила первый электровелосипед с ИИ

Компания Acer, специализирующаяся на выпуске компьютерной техники и электроники, представила свой первый электровелосипед, управляемый ИИ, под названием ebii. У него нет механической коробки передач, зато есть умный блок управления, который автоматически регулирует помощь двигателя в соответствии с условиями маршрута и предпочтениями ездока. Съемная батарея рассчитана на 110 км езды без подзарядки, а двигатель мощностью 250 Вт позволяет разгоняться до 25 км/ч.

Велосипед подключается к мобильному приложению ebiiGO через Bluetooth, это дает доступ к функциям управления, состоянию батареи, рекомендуемым маршрутам, обнаружению кражи и GPS-позиционированию. Приложение также может включать электровелосипед без ключа и использоваться для выбора одного из трех режимов ebiiRide. Компания утверждает, что ИИ-система велека со временем будет адаптироваться к определенному владельцу, подстраиваясь под его стиль езды.

Электровелосипед оснащается батареей на 460 Втч, которая обеспечивает 110 км езды. Ее разработала MPS Energy — дочерняя компания Acer. Батарею можно снять для зарядки в помещении или использовать как мобильный блок питания для гаджетов. Время перезарядки составляет всего 2,5 часа.

Двигатель мощностью 250 Вт можно установить в ступицах передних или задних колес или в качестве промежуточного крепления. Карбоновый ременный привод не требует особого ухода. Его крутящий момент составляет 40 Нм, двигатель позволяет разгоняться до 25 км/ч.

Спереди на минималистичной раме из алюминиевого сплава расположена полупрозрачная фара, которая вместе с задним фонарем автоматически включается в темноте. Для улучшения видимости в пробке есть дополнительная полоса освещения под блоком управления. Радарный датчик под седлом предупреждает о приближающихся сзади транспортных средствах, а также есть функция обнаружения столкновений.

Электровелосипед может похвастаться односторонней вилкой и 20-дюймовыми колесами, «обутыми» в 2,2-дюймовые безвоздушные шины с многослойными вставками из пеноматериала. Шины изготавливаются с использованием перерабатываемых материалов замкнутого цикла, чтобы к концу срока службы их можно было экологично утилизировать. Тормозное усилие обеспечивают гидравлические дисковые тормоза со 160-мм роторами. Крылья и задний багажник в базовую комплектацию не входят — их придется покупать отдельно.

Рама доступна только в одном размере — для пользователей ростом от 1,45 до 1,85 м. Весит велик сравнительно немного — 16 кг. Acer пока не сообщила, сроки начала продаж и сколько он будет стоить.

Свежие материалы

Читайте еще