Испанская компания Crisalion Mobility несколько лет разрабатывает, создает и испытывает уникальную схему аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. Одноместный прототип аппарата FlyFree выглядит как капсула с четырьмя квадрокоптерами. На четырех стойках основного шасси с пассажирским сиденьем размещено по одному малому квадрокоптеру — все они закреплены на шаровых опорах с высокой степенью подвижности.
На видео ниже представлены кадры испытаний прототипа FlyFree с имитатором массы пассажира. Схема кажется недостаточно надежной и не избыточной, что подвергает жизнь пассажира повышенной опасности. Так, выход из строя одной шаровой опоры выведет из строя сразу четыре электродвигателя с винтами. В то же время за счет крепления к шаровым опорам блоки из четырех двигателей получаются настолько подвижными, что способны значительно повысить комфорт полетов.
Все показанные ранее прототипы аэротакси, включая уже поступивший в продажу электролет EH216-S компании eHang, будут испытывать тряску во время полетов, если возникнут порывы ветра, а также будут изменять во время маневров положение кресла и тела пассажиров, что не добавит комфорта при полете, если вы не любитель аттракционов. Схема FlyFree, напротив, за счет свободного смещения «квадрокопреров» на шаровых опорах обеспечит стабилизацию кабины при маневрах и переменчивом ветре.
Кроме FlyFree компания Crisalion Mobility строит планы и рисует чертежи электролета с крыльями, что позволит использовать аэродинамику планера и предложить большую дальность полета. Аэротакси и электролет роднят шаровые крепления силовых установок, что испанская компания намерена развивать как изюминку своих продуктов.
Впрочем, к выпуску аэротакси и электролетов в Crisalion Mobility собираются приступить не раньше 2030 года, а это долгий срок, в течение которого может измениться многое, если не все. В ближайшие годы компания сосредоточится на выпуске разного рода электротранспорта — от легкового до необычно выглядящих самосвалов.