Ученые придумали простой способ сделать литий-ионные батареи дешевле

Сегодня стоимость катода — это половина стоимости литий-ионного элемента питания. Кроме того, существует проблема безопасности и устойчивости. Новый тип катода на основе железа заменит более дорогие и редкие металлы — кобальт и никель, — и откроет путь к производству более безопасных и дешевых батарей с повышенной плотностью энергии, по сравнению с традиционной литий-ионной химией.

Спрос на никель и кобальт растет вместе с распространением электромобилей, и через несколько десятков лет предсказанный дефицит этих металлов не позволит продолжать производство литий-ионных аккумуляторов в их нынешнем виде, пишет Science Daily. Вдобавок, плотность энергии этих элементов уже приблизилась к потолку — еще немного, и батареи начнут воспламеняться во время зарядки из-за выбросов кислорода. Плюс добыча кобальта загрязняет окружающую среду и воду.

Все это вместе объясняет, почему ученые ряда стран заняты поисками другой химии для батарей. Международная команда ученых решила заменить катод литий-ионной батареи на железный. Это четвертый по распространенности в земной коре элемент, и его точно хватит надолго.

«Мы изменили реакционную способность железа, самого дешевого из металлов, — сказал Цзи Сюлэй, исследователь из Университета штата Орегон. — Наш электрод может предложить более высокую плотность энергии, чем современные катодные материалы в электромобилях. А поскольку мы используем железо, цена которого обычно не превышает доллара за килограмм — небольшую долю от цены на никель и кобальт, незаменимых для современных высокоэнергетических литий-ионных аккумуляторах — цена наших батарей потенциально намного ниже».

Исследователи повысили реактивную способность железа в катоде, разработав химическую среду на основе фтора и фосфатов. Эта смесь, добавленная в твердую среду, обеспечила двустороннюю конверсию — то есть перезарядку батареи — железного порошка, фторида лития и фосфата лития в соли железа.

«Мы показали, что разработка материалов с анионами может преодолевать порог плотности энергии для более устойчивых и дешевых батарей, — сказал Цзи. — Мы не используем более дорогие соли в сочетании с железом, только те, которые применяются в индустрии батарей, и еще железный порошок. Для установки нового катода не надо менять ничего другого — никаких новых анодов, никаких новых производственных линий, никакой новой архитектуры батарей. Мы меняем только одно — катод».

Истории и карточки

1
Вывод КАБСов на Форуме!
форум
Обновление Форума!
Активность EL-комитета НОПСМ-1.mp4_snapshot_00.19.255
Активность EL-комитета НОПСМ
RC3d кейсы-1.mp4_snapshot_00.09.816
Вот как надо делать кабель красивым!

Рекомендуем прочесть

Группа ПОЛИПЛАСТИК совместно с АСПМ выпустила обновленную версию мобильного приложения «CheckFusion»
Группа ПОЛИПЛАСТИК совместно с Ассоциацией сварщиков полимерных материалов (АСПМ) выпустила принципиально...
Очередная разработка резидента ОЭЗ «Дубна» включена в реестр Минпромторга России
Разработка компания «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ», которая является резидентом подмосковной ОЭЗ «Дубна», включена...
В США создан инструмент для обнаружения сложновыявляемых пожароопасных повреждений ВЛ
Компания Eaton и Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) США совместно разработали...

Журнал

Читайте и скачивайте архив журнала ElektroPortal, где мы рассказываем о главных новостях и событиях рынка и интересно пишем об электротоварах

Радио Kabel.FM

Слушайте первое кабельное радио Kabel.FM на ЭлектроПортал.Ру

album-art
Прямая трансляция Kabel.FM

Не работает эфир? Переходи на резервный!