Компания АВВ поставит решения в области электрификации, цифровизации и связи для двух строящихся паромов компании P&O Ferries. Технологии, включая пропульсивную систему Azipod и аккумуляторы, позволят на одну тонну сократить объем потребляемого топлива на маршруте через Ла-Манш.
ABB подписала контракт с верфью Guangzhou Shipyard International Ltd на поставку комплекта решений для двух новых судов, заказанных британским судоходным оператором P&O Ferries. Гибридная силовая установка, где будет использоваться электроэнергия от батарей мощностью 8,8 МВт·ч, а также дизельные генераторы, позволит снизить расход топлива до 40% на маршруте Дувр (Англия) – Кале (Франция), где курсируют суда P&O Ferries. Сначала аккумуляторная энергия будет использоваться только в портовой зоне, а при расширении береговой зарядной инфраструктуры паромы смогут работать полностью на электроэнергии с анулевым выбросом.
Новые 230-метровые суда будут оборудованы четырьмя винторулевыми колонками (ВРК) Azipod мощностью 7,5 МВт каждая. Паромы будут введены в эксплуатацию в 2023 году и станут самыми большими среди пассажирских и грузовых паромов, работающих на данном маршруте.
Помимо пропульсивной установки Azipod и аккумуляторов, суда будут оснащены решениями ABB для автоматизации управления и контроля энергопотребления. Система регулирования мощности и энергопотребления (PEMS) АВВ интегрируется с бортовой электросистемой и помогает оптимизировать использование всех энергетических ресурсов судна за счет улучшенного потока данных от судовых систем.
Двигатели судов будут оснащены двухступенчатой системой турбонаддува Power2 от ABB, которая повысит энергоэффективность, сокращая потребление топлива до 5%. Кроме того, система поможет уменьшить объем выбросов оксидов азота до 60%.
Компания P&O Ferries имеет более 20 судов, которые совершают 27 000 рейсов в год по восьми маршрутам между Великобританией, Ирландией и портами северной части европейского континента, и является одной из ведущих паромных и логистических компаний в Европе. Суда P&O Ferries перевозят 8,4 млн. пассажиров, 1,6 млн. автомобилей и 2,2 млн. грузовых единиц ежегодно.
Верфь Guangzhou Shipyard International, на которой будут строиться паромы, специализируется на строительстве экологичных судов и признана одной из самых крупных и современных судостроительных компаний в Китае.