Для любого бизнеса главной задачей считается повышение прибыли и расширение рынков. Давно придуманы инструменты, помогающие добиться поставленных целей. С приходом интернета деятельность организаций и предприятий приобрела другое направление, оставляя все ту же задачу – увеличение прибыли на кону.
Российская ИТ-компания Интерволга помогает бизнесменам и предпринимателям эффективно автоматизировать рабочие процессы, повышая производительность и вырабатывая эффективные стратегии, в том числе оптовые лк.
В2В-бизнес стандартно работает с сотнями оптовых клиентов – дилерами и дистрибьюторами, выделяя на это отдел менеджеров по оптовым продажам. Эксперты Интерволги провели полноценный анализ и выявили две главные проблемы в той области.
Громадное количество рутинной работы мешает сосредоточению на развитии клиентов и дополнительных продаж. Механическая обработка подбора заказов, отслеживание статусов заявок, обратная связь и многое другое отнимает большое количество рабочего времени. Наём дополнительных работников не решает, а усугубляет проблему.
Второй фактор – отсутствие прозрачности для клиента и для поставщика. Заказчик, продавец, руководитель не связаны в едином информационном пространстве и опять теряют время на переговоры и переписки.
Для оценки качества работы конкретного сотрудника используется KPI –показатели эффективности, набор которых в разных компаниях варьируется, но стандартные метрики выглядят так:
- Объем заключенных сделок в рублях и в количестве;
- Количество звонков, презентаций, встреч;
- Количество повторных сделок;
- ROI (Return on Investment) — коэффициент рентабельности инвестиций;
- Средний чек;
- Дебиторская задолженность;
- Среднее время отклика на заявку;
- Конверсия;
- Средний цикл сделки.
По каждому конкретному показателю после анализа видно, куда следует прилагать силы для дальнейшей работы. В кризисных условиях востребованы точки роста, помогающие снизить расходы и автоматизировать механические процессы.
Повторные продажи – работа с лояльные клиентами легче, чем наработка новой базы;
Воронка продаж – выстраивание правильной воронки повышает количество заинтересованных клиентов;
Обучение менеджеров – правильный менеджер грамотно ведет переговоры, выстраивает коммерческое предложение, расставляет приоритеты в работе;
Увольнение малоэффективных работников;
Автоматизация процессов – сопутствующие задачи при поиске новых и работе с наличными клиентами отнимают много времени. Снятие с работника формирование, оформление заказов, консультирование по наличию продукции и составление договоров позволяет сосредоточиться на выполнении непосредственных задач;
В качестве примера на сайте Интерволга приводит производителя канатов со штатом в 5 менеджеров, с 30 оптовыми покупателями по 40 заказов в месяц. После внедрения В2B-платформы компания за счет автоматизации процессов и прозрачности их ведения сберегла 700 тысяч рублей. Подробный расчет выложен на сайте. Ознакомившись с результатами и оценив выгоду, каждый предприниматель решает стоит ли овчинка выделки.
Оптимизация отдела продаж с помощью В2В-платформы объединяет необходимые функции: оформление заказа, определение оптимальной цены контрагента, наличие товара, аналитику и доступ к истории заказов. Автоматическая обработка заказов и вышеперечисленные опции смещают фокус работ с обработки механических операций на ключевые задачи. Освобожденный от рутины менеджер тратит время только на привлечение новых заказчиков и развитие активной базы клиентов. Подробнее в блоге https://www.intervolga.ru/blog/projects/kak-povysit-effektivnost-raboty-menedzherov-4-shaga-po-obgonu-konkurentov/.