На выставке Eurobike была показана новая система замены цепного привода в гибридных электрических велосипедах. Разработка от компании Schaeffler получила название Free Drive.
Инженеры считают, что цепи — это анахронизм, и заменили цепной диск генератором. Он соединяется с электромотором на заднем колесе через аккумуляторную батарею. Если крутить педали слишком быстро, излишки энергии запасаются в батарее, откуда извлекаются, когда он устает или надо ехать в гору. Для лучшей экономии есть система рекуперативного торможения, плюс специальный интерфейс управления на руле.
В такой конструкции нет цепной передачи и связанных с ней рисков. Ее не надо обслуживать. Вся энергия в системе передается через электрические провода, а это значит, что дизайн велосипеда теряет ряд ограничений и становится более гибким. Но есть и минус, такая конструкция на 5% менее энергоэффективней, чем цепная передача.