Первый в мире биоразлагаемый электрический 16-тонный грузовик Volta Zero из льна и смолы укомплектуют аккумуляторной батареей калифорнийской компании Proterra, которая специализируется на производстве электрических автобусов и продает автомобильные аккумуляторные системы, технологии трансмиссии и зарядные системы производителям тяжелых автомобилей.
Аккумуляторы Proterra имеют функции пассивной и активной безопасности, жидкостного термического кондиционирования и соответствуют самым современным стандартам функциональной безопасности, включая ISO 26262 (до ASIL C). Они рассчитаны более чем на 4000 циклов перезарядки в течение 10 лет без значительного ухудшения характеристик и обеспечивают долговечность автомобиля. Аккумуляторная батарея Proterra обеспечит Volta Zero реальный запас хода в 200 км. Этого хватит для большинства внутренне городских логистических решений. Устанавливать батарею планируют между шасси.
Прототип электрического грузовика Volta Zero с запасом хода 150-200 км шведский стартап Volta Trucks показал в сентябре 2020 года. Среди ее особенностей — кузов из биоразлагаемой смолы и льняного волокна. Центрально установлено рулевое колесо и водительское сиденье, опущенное значительно ниже, чем в обычных грузовиков, обеспечивает 220-градусный обзор, сводя к минимуму опасные слепые зоны. Вместо боковых зеркал заднего вида — камеры. Полезная масса нагрузки составляет 8,6 тонн, а объем перевозимого в кузове груза может достигать 37,3 куб. м. Первые испытания Volta Zero начнутся в этом году, а серийное производство планируется начать примерно через год.