Идею такого велосипеда придумал инженер Huawei Чжихуэй Цзюнь, после получения травмы в велосипедной аварии. Особенность в том, что в случае угрозы столкновения, велосипед сам забирает управление у человека и принимает меры для исключения аварии. Также система датчиков отслеживает даже малейшие наклоны и немедленно отправлять данные в модуль управления, который, в свою очередь, перехватит управление рулём велосипеда и предотвратит падение. Велосипед может успешно балансирует на узкой ограде.
Такой велосипед уже больше похож на скутер из-за отсутствия прямой связи между педалями и колесами. За движение отвечает электромотор.
Прежде всего в САПР был смоделирован виртуальный велосипед. Затем установили два больших бесщеточных двигателя и рулевой механизм для управления краном, а затем добавили датчик, оснащенный камерой глубины RGBD, акселерометром, гироскопом и лидаром. Используется литиевая батарея модели 6S, рассчитанная на 2-3 часа, а главный вычислительный модуль управления расположен прямо под сиденьем, над задним колесом.
Чтобы гарантировать, что байк будет устойчив сам по себе, команда установила модуль управления, который использует вращающий момент диска, ту же систему, которая применяется и к искусственным спутникам. Небольшой высокоточный датчик определяет наклон и передает данные модулю ориентации, чтобы велосипед мог стоять самостоятельно. Вдобавок создатели включили систему, которая вращает задние колеса напрямую с помощью мотора, без нажатия на педали.
Вычислительный блок велосипеда разработан с использованием Huawei ascend 310 в качестве процессора искусственного интеллекта. Благодаря этому процессору и роботизированным функциям, велосипед принимает решения на дороге.