Создан новый самовосстанавливающийся материал

Индийские исследователи из Калькутты, создали новый, самый прочный в мире, самовосстанавливающийся материал.

Такие материалы могут самостоятельно «заживлять» повреждения. Сейчас они применяются для повышения износостойкости в строительстве, автомобилестроении и авиакосмической отрасли. Но ранее они отличались низкой прочностью и непрозрачностью.

Ученые индийского института научного образования и исследований (IISER) в Калькутте, по всей видимости, близки к решению этой проблемы. Они создали твёрдый прозрачный материал, который самовосстанавливается при растрескивании.

Согласно результатам исследования, опубликованным в научном журнале, учёные использовали пьезоэлектрический органический материал, который преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот, чтобы создать кристаллы игольчатой ​​формы, длина которых не превышает 2 мм в длину и 0,2 мм в ширину. Из-за уникальной молекулярной конструкции материала, при каждом разломе силы притяжения снова соединяют его части, не нуждаясь в дополнительных внешних факторах, таких как тепло, которые необходимы большинству самовосстанавливающихся материалов.

По словам ученых, материал будет хорош для создания экранов смартфонов, которые смогут самовосстанавливаться после падений и ударов.

Создан новый самовосстанавливающийся материал