Toyota Motor готовится выпустить новый ультракомпактный электромобиль со стандартизированной батареей, которую можно легко повторно использовать в домашних условиях.
До конца текущего года автопроизводитель намерен представить модель, рассчитанную на одного-двух человек. Автомобили будут сдаваться в аренду на несколько лет, с запланированными проверками батареи в течение этого периода времени.
После того, как аккумулятор ухудшился до определенного момента, компания будет заменять его. Но поскольку даже деградированные батареи все еще держат заряд, они могут быть повторно использованы в качестве аккумуляторных батарей.
Toyota надеется продать аккумуляторы Panasonic, крупнейшему поставщику домашних аккумуляторных батарей, или коммунальных услуг, таких как Chubu Electric Power. Идея состоит в том, чтобы эти клиенты приняли один и тот же стандарт, создав простую и экономичную систему рециркуляции.
Батареи, как ожидается, будут иметь 8 киловатт-часов мощности — достаточно для питания освещения и зарядки мобильных телефонов для семьи из четырех человек в течение почти трех дней. Если бы у домашнего хозяйства были солнечные батареи, они могли бы полагаться на батарею еще дольше.
Установка батарей позволит потребителям сохранить более дешевую энергию на ночь и обеспечить их питанием в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Toyota также рассматривает более крупные стандарты батарей. Если аккумулятор все еще содержит достаточный заряд, автопроизводитель может также установить его в других транспортных средствах, таких как те, которые используются для совместного использования автомобилей на короткие расстояния.
Электромобильная промышленность все еще находится в зачаточном состоянии. Мировое производство в 2018 году составило почти 1,5 млн автомобилей — всего от 1% до 2% от всех новых автомобилей. Но некоторые предсказывают, что объем производства вырастет до 8,8 миллиона автомобилей к 2025 году, поскольку вступают в силу более жесткие экологические нормы.
Toyota не одинока в стремлении перепрофилировать электрические автомобильные батареи.
Японская торговая компания Itochu вступила в связь с Shenzhen Pandpower, китайской компанией по переработке аккумуляторных батарей. Itochu будет источником батарей от игроков, включая китайскую электромобильную компанию BYD.
Партнер Marubeni изучает аналогичные возможности с инвестициями в развивающиеся китайские компании. А Nissan Motor размещает использованные аккумуляторы от своих электромобилей Leaf в магазинах 7-Eleven для хранения электроэнергии. Эти батареи также использовались для вилочных погрузчиков и уличных фонарей в прошлом.