Немецкая энергетическая компания Uniper и администрация порта Роттердама начали работы над технико-экономическим обоснованием строительства завода по производству зеленого водорода на площадке Uniper в Маасвлакте (Maasvlakte) на территории порта, крупнейшего в Европе.
Планируется, что до 2025 года там будет установлен электролизёр мощностью 100 МВт, с последующим расширением до 500 МВт.
ТЭО должно быть завершено летом.
«Наше местонахождение в Маасвлакте — идеальное место для крупномасштабного производства зеленого водорода, — заявил исполнительный директор Uniper Андреас Ширенбек. — Здесь все сочетается: большие объемы возобновляемой энергии, необходимая инфраструктура и промышленные потребители. Трудно представить себе лучшее место для производства зеленого водорода».
Uniper отмечает в заявлении, что электроэнергия, которую вырабатывают офшорные ветровые электростанции Северного моря, поступает на берег как раз в Маасвлакте. То есть, по-видимому, именно эта электроэнергия будет использована для выработки H2.
«Производство зеленого водорода на объекте Uniper идеально вписывается в стратегию управления порта по повышению устойчивости отрасли, — сказал генеральный директор Управления порта Роттердам Аллард Кастелейн. — Зеленый водород — это экологичная альтернатива природному газу для достижения высоких температур. Кроме того, это важное экологически чистое сырье для химической промышленности».
Ранее правительства Португалии и Нидерландов подписали меморандум о взаимопонимании в целях создания инфраструктуры по доставке зеленого водорода из португальского порта Синиш в порт Роттердама. То есть крупнейший европейский порт постепенно становится европейским центром распределения зелёного водорода.
Uniper планирует сбывать водород как в районе порта Роттердама, так и в Германии, и подчеркивает, что со временем станут возможными трубопроводные поставки H2 крупным промышленным комплексам в земле Северный Рейн-Вестфалия.
Uniper закроет или переоборудует свои угольные электростанции в ЕС не позднее 2025 года и станет углеродно-нейтральным в Европе к 2035 году. Для этого компания планирует использование «климатически-дружественных» газов.