Команда учёных из Института преобразования электроэнергии (Institute for Electrical Energy Conversion — IEW) в Университете Штутгарта (University of Stuttgart) в течении нескольких лет работает, над индуктивным зарядным устройством для электромобильного транспорта. Компания Technologie-Lizenz-Büro (TLB) GmbH поддерживает учёных и помогает им в оформлении патентов на их инновационные разработки и продвижении их на рынок.
Беспроводная индуктивная зарядка может решить массу проблем электротранспорта. К примеру, аккумулятор можно заряжать автоматически в любое время на городских стоянках, перед светофорами и даже на целых участках дорог. Если покрыть такими зарядками город, то в самих электромобилях можно уменьшить размер аккумуляторов, что будет экономить редкие элементы. Для потребителя это значило бы, что зарядка происходит быстрее. Эффективность таких систем, разработанных в институте IEW, составляет более 95 процентов.
Команда немецких учёных уже подала заявки на патенты на различные изобретения, для того чтобы и далее продвигать идею индуктивной статической и индуктивной динамической зарядки. Одно из самых важных изобретений относится к позиционным допускам, которые позволяют производить индуктивную зарядку независимо от высоты и ширины транспортного средства.
Ряд других изобретений привели к повышению эффективности систем, разработанных в институте IEW. Некоторые уже запатентованные изобретения относятся кобнаружению инородных тел: зарядная система может определить, когда инородное тело, которое может нагреваться, находится на индукционной катушке. Кроме того, учёные из института IEW проводят исследования в рамках нескольких проектов, включая зарядку во время движения на базе 48-вольтных систем.